Перейти к обычной версии Размер шрифта А А А Цветовая гамма: А А А А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Огонек» с. Нижний Нойбер Гудермесского муниципального района»

 
НАВИГАЦИЯ
 
 
 
 
 
 
 

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Объекты ДОУ обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием,
- спортивным оборудованием и инвентарем,
- музыкальными инструментами,
- учебно-наглядными пособиями,
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами,
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
 
 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в детский сад. 

Доступ в здание дошкольной образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен пандусом.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 

О специальных условиях питания

   В  учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020 г.  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

О специальных условиях охраны здоровья

  Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой ДОУ, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

        В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-       проведение профилактических осмотров;

-       мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-       осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-       обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-       осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

-       осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

        Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20 ). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

-       режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

-       составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

       В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников:

- телевизоры с доступом в интернет и DVD (в группах).

 

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Медиатека – (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.

Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса, в том числе и лицам с ОВЗ, доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.