Компьютер, стеллаж для документации, для методической литературы и для наглядных пособий, столы и стулья, картины для показа, раздаточный материал, демонстрационный материал, методический материал, методическая литература.
Медицинский кабинет
Функции кабинета:
- профилактическая (вакцинация и постановка реакции Манту), лечебно-оздоровительная (оказание первой и неотложной медицинской помощи воспитанникам, скрининг-тестирование, контроль за физкультурными занятиями, диспансеризация, контроль за проведением закаливающих процедур, контроль за питанием воспитанников),
- противоэпидемическая (контроль за санитарным состоянием учреждения и территории детского сада, контроль за прохождением обязательных медосмотров персонала, мероприятия по дегельминтизации, осмотры на педикулез).
- санитарно-просветительская (беседы и консультации для персонала и родителей, уголков здоровья).
Список оборудования
Медицинский стол, кушетка, ширма, бактерицидная лампа, материал для оказания первой медицинской помощи, весы, ростомер, материал по санитарно-просветительской и лечебно-профилактической работе, раковина
Игровые
Назначение для проведения организационно-образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми, для проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий, самостоятельной деятельности детей.
Спальные
Назначение: для отдыха детей.
Список оборудования
Список оборудования в игровых: столы и стулья, стеллажи для игр и игрушек, шкафы для пособий, игровое оборудование, различные игры, игрушки, мягкий инвентарь (ковры, шторы), жалюзи, аудиооборудование, физкультурные уголки с оборудованием, уголки природы.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.