Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет заведующего
Назначение для:
- Работы с документацией;
- приема родителей, граждан;
- подготовки к административным совещаниям;
- проведения индивидуальных консультаций;
- проведение анализа документации сотрудников;
- для принятия решения по текущим вопросам;
- для принятия управленческих решений;
- для организации работы детского сада, работы с нормативными документами, хранения документации.
Список оборудования
Кабинет старшего воспитателя
Назначение: для организации методической работы.
Оборудование:
Компьютер, стеллаж для документации, для методической литературы и для наглядных пособий, столы и стулья, картины для показа, раздаточный материал, демонстрационный материал, методический материал, методическая литература.
Медицинский кабинет
Функции кабинета:
- профилактическая (вакцинация и постановка реакции Манту), лечебно-оздоровительная (оказание первой и неотложной медицинской помощи воспитанникам, скрининг-тестирование, контроль за физкультурными занятиями, диспансеризация, контроль за проведением закаливающих процедур, контроль за питанием воспитанников),
- противоэпидемическая (контроль за санитарным состоянием учреждения и территории детского сада, контроль за прохождением обязательных медосмотров персонала, мероприятия по дегельминтизации, осмотры на педикулез).
- санитарно-просветительская (беседы и консультации для персонала и родителей, уголков здоровья).
Медицинский стол, кушетка, ширма, бактерицидная лампа, материал для оказания первой медицинской помощи, весы, ростомер, материал по санитарно-просветительской и лечебно-профилактической работе, раковина
Игровые
Назначение для проведения организационно-образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми, для проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий, самостоятельной деятельности детей.
Спальные
Назначение: для отдыха детей.
Список оборудования в игровых: столы и стулья, стеллажи для игр и игрушек, шкафы для пособий, игровое оборудование, различные игры, игрушки, мягкий инвентарь (ковры, шторы), жалюзи, аудиооборудование, физкультурные уголки с оборудованием, уголки природы.
Список оборудования в спальнях:
Кровати, ковры, жалюзи, матрацы, подушки, одеяла, коплекты постельного белья.
Кабинет делопроизводителя и инспектора по кадрам:
Делопроизводитель: формирует документы и дела, следит за их правильным оформлением, ведением и хранением. Ведет текущую документацию и оформляет ее в архив в соответствии со сроками хранения дел. Печатает приказы по основной деятельности.
Знакомит работников Учреждения с приказами по основной деятельности под роспись в день издания приказа. Оформляет исходящую документацию в рамках своей профессиональной компетентности: служебные письма, отчеты, справки.
Отправляет исходящую корреспонденцию адресатам.
Инспектор по кадрам формирует личные дела сотрудников, издаёт кадровые приказы ведет трудовые книжки.
Шкаф для документации, стол, офисные стулья, компьютер, принтер.
Об объектах спорта
Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость соединения | 5 Мбит/с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фильтрация | Отсутствует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Объекты ДОУ обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием, - спортивным оборудованием и инвентарем, - музыкальными инструментами, - учебно-наглядными пособиями, - аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами, - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в детский сад. Доступ в здание дошкольной образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен пандусом. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
|
|
О специальных условиях питания |
|
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 года № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил» и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
|
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой ДОУ, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: - проведение профилактических осмотров; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20 ). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. - составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников: - телевизоры с доступом в интернет (в группах). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
|
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Медиатека – (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса, в том числе и лицам с ОВЗ, доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов. |
|
Дополнительно:Приказ об утверждени и ФАОП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья от 24.11.203 №1022Положение о порядке предоставлении образовательных услуг для детей-инвалидов в дистанционном режим Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ |